Автор: Лиза Бедная
Подробный, длинный и нудный рассказ о том, как мы — я и мой друг — завели новых друзей на другом краю света в два счета и семь мопедов.
Сегодня — 23-го ноября 2013 — я обошла несколько лавок на Невском проспекте, чтоб первый раз в жизни совершить действие, которое, наверное многим иностарнцам кажется, что русские совершают регулярно и систематично, стар и млад, — купить матрёшек. После чего бегом на почту, бежевый бумажный пакет, в нём баннер, стикеры, наклейки, значки Saint-Petersburg Vespa Club — и матрёшки — на адрес другой конец мира, край света, для Педро и Рикардо.
Десять вечера, Лима, идём вдоль Тихого Океана, спокойный красивый чистый район Miraflores переходит в район Barranco — барно-кабачный улей Перуанских художников, аклоголиков и просто бездельников, переходим из Miraflores в Barranco по мосту желаний — перуанцы говорят, если закрыть глаза, задержать дыхание, загадать желание и перейти этот мост, то желание сбудется через 3-5 недель, максимум 5 месяцев — хочется загадать трёшку на Англйиской набережной, но пускаем наш шанс на «хотим вернуться в отель живыми, и желательно с кредитками», — ох, путеводители! ох, туристические гиды! В наше прошлое путешествие по Латинской Америке запугали так, что при виде любого внушительного куста рука тянулась в карман за перочинным ножом. Ох, ролики на ютубе! Едет парень на своем золотце — на своем мотороллере, у него прямо на ходу другие ребята на другом мотороллере из рук вырывают руль, парня сбрасывают — в правом углу записи его видеорегистратора мелькает черное железное дуло пистолета, а из проезжающей мимо полицейской тачки юных грабителей, цветков жизни, молча застреливают полицейские. Ну, вероятно полицейские, а может и просто какие-то, ммм, уличные добродетели. Парень им — спасибо! ? дальше поехал. У страха конечно великие глаза, но и ролики довольно убедительные. Да и чего только ни случалось в дороге. С нами и не с нами.
Ладно, конечно так сильно страшно не было — назовём, было волнительно.
Было от части волнительно идти вечером, ближе к ночи, вдоль Тихого Океана, а потом по Barranco, еще пару кварталов — и на заправку, встречаться там с ребятами, какими-то ребятами, которым час-два назад сами же и написали на фейсбуке:
Hello, VespaClub Lima!
We are from Vespa Club St.Petersburg (Russia), spending next days in Lima. So in case you have some vespa to rent or just time to share peruvian-russian vespa experience, we will be happy to check it out!
Получили незамедлительный ответ — ok, we have all boys ready, LX and PX for you is ok? — плюс время и место встречи. Десять вечера, на заправке, «in Grifo (Gas Station) Armendariz».
Пришли чуть раньше назначенного, притаились за деревьями на соседней аллее, и стали смотреть — кто приедет? Что за люди? Сколько?
Ровно в десять к заправке подъехал необычайно большой и высокий для перуанца байкер, заглушил двигатель и закурил.
Через пару минут — другой тучный, на тёмном GTS. Это за нами — теперь точно. Но то что второй приехал на веспе — сразу отлегло. Мы вышли из нашего укрытия и пошли к заправке.
В Петербурге не раз говорилось и рассказывалось, что Vespa Club — международная интернациональная организация, объединяющая города, страны и даже континенты. Но доселе лично мы — я и мой друг — ощущали эту международность исключительно с одного бока, когда летом в Петербург заезжали какие-нибудь немцы или итальянцы, и мы вполне интернационально ездили ночи напролёт по барам, ресторанам и просто по улицам, старясь проехаться по самым красивым, где самые весёлые кабаки, и вообще — показать город так, как видишь его прожив в нём минимум 20 лет. Но еще никогда никому, тем более на другом конце света, мы не писали — привет, я тебя не знаю и ты нас не знаешь, но мы все ездим на веспах, поэтому пошли дружить.
Мы вышли из нашего укрытия и, широко улыбаясь, пошли навстречу уже целой компании почему-то вперемешку весп и байков. Привет! Это мы — те русские ребята. Они начали — меня расцеловывать — Васе крепко жать руки и похлопывать по плечам.
-Мы обычно по вторникам не катаемся, но Рикардо написал, что тут такое, и мы..
Как дела — что вы тут делаете — как оказались — что уже видели — всё, поехали. Куда? Как куда, за мопедами — вы же сказали, что хотите взять в аренду. В аренду мы правда не даём, но у меня в гараже есть мои LX и PX — нормально? Вам подходит?
-эээ, ээ, конечно!
Ну так едем же. Меня и Васю взяли на багажники, дали шлемы, и по обе стороны быстро стали мелькать фонари, светящиеся двери и окна баров, в позвоночнике жестко стали отдаваться ямы и рытвины в асфальте, а минут через пятнадцать мы подъехали к другой заправке.
-Some more riders for tonight, — объяснил Рикардо. Вроде как, их главный. А может просто самый активный. Заправка была недалеко от дома Рикардо, он сказал LX для меня стоит у него в гараже — Вася за неимением прав с собой предпочел пэ-иксу багажник одного из наших новых друзей, назвав это
-Буду снимать видео.
Время шло к одиннадцати, Рикардо и правда жил недалеко, мы подошли к большому белому дому со светящейся как дорогое казино красивой парадной и подземным гаражом.
Двери открылись, включился свет, и там как на полке в сувенирной лавке, только в настоящую вечилину стояли — пара эл-иксов, красный с иголочки с.спринт, и харлей.
? харлей.
Позднее выяснилось, что в перуанском клубе нет ничего странного сидеть на двух стульях, и что они чуть ли не все одинаково приверженцы что веспа-культуры, так и байкерской стороны медали.
Мне выдали ключи, я завела мотор — почти как моя, ноооо, нооо. Так. Главное теперь — модно снять с подножки, ловко, плавно, как свою. Ведь единственное доказательство, что мы и правда имеем к ним — к этим ребятам — какое-то отношение, это «Hello, VespaClub Lima! We are from Vespa Club St.Petersburg (Russia)…», а не так-то уж просто взять и доверить свой мопед просто, просто кому-то.
Рукой за багажник, второй — за левую ручку руля, нога крепко стоит на подножке — раз! Почти не прилагая усилий, я уже держу обеими руками руль блестящего красного LX, выезжаю вверх из гаража на дорогу, а с нее прямо на заправку.
Ооох. Не облажалась. Слава олимпу.
В Лиме агрессивное движение. Правил особо нет, знакам и разметке — особого уважения не выражают. Самое, для меня по крайней мере, страшное, даже со стороны — это был их принцип определения, кто на главной дороге.
Просто едешь вперёд. Знаки, светофор — это всё просто скорее для декора. А что. Светофор мигает — весело. Знаки разноцветные — красиво. Еще кругом весят светящиеся транспаранты с приставившей к губам палец женщиной-полицейским и надписью «silencio, por favor», мимо которых все проезжают безжалостно сигналя зачастую будто просто в атмосферу, или от того что погода хорошая — в Лиме никогда не бывает дождя. Цунами бывает, а дождя — нет.
Мне не довелось тоже являться частью этого движения в полной мере — в нашей колонне я ехала второй, иногда третьей, так что на перекрестках определять чья дорога главная, или точнее доказывать что моя — мне по сути ни разу не довелось. Довелось через двойную сплошную, по односторонней не в ту сторону — но этим и у нас никого не удивишь.
Мне определили место в колонне — как говорилось — второй, и наша колонна поехала снова к Тихому Океану. Лима стоит на скале, которая как ступень гигантской лестницы размером с дом-корабля на окраине Петербурге, ведет из океана на землю. Скала стоит сразу у прибрежной полосы — там снизу едва хватает места на вытянутый вдоль всего города пляж и двухполосное шоссе, утыканное табличками, что делать при цунами: по их рекомендации, надо бежать вверх. Нарисован бегущий человек и жирная однозначная стрелка — наверх, просто беги под прямым углом наверх. Сама Лима плоская как блин — только одна вот эта большущая ступень, чтоб спуститься к океану или наоборот подняться в город — мы поехали по спуску к океану. Представьте себе, что вы горнолыжник или (лучше) сноубордист, заработали денег, взяли отпуск, поехали в Альпы, скажем, Шомани, покататься на доске. Добрались до места, распаковали вещи, вот и настало следующее утро — обули ботинки, на лице маска, под мышкой сноуборд. Потом полчаса на подъёмнике, и вот вы у вершины застегиваете крепления вашей доски, смотрите вниз, чуток отталкиваетесь, чтоб покатиться вниз по инерции — и,
а теперь — что вы на веспе, а не на сноуборде.
Разница только — ехать чуть меньше, может километр, может всего полкилометра. Но ощущение схоже. Потом ты едешь по океанскому шоссе, может полчаса, в ухо дует холодный ветер, уже наловчился, начинаешь жалеть что нет с собой плеера, и что ты еще не пил вина сегодня, желательно только что — а черт их знает, пьют они за рулём или нет, не стали пить ни за ужином, ни даже брать с собой. На редком светофоре, на еще и на таком где по какой-то неведомой перуанской причине первый в вашей колонне решил остановиться, тебя все догоняют — улыбаются и машут, тебе им сказать нечего — вообще на самом деле куда едем не знаем, и далеко уже уехали, ну да и ладно, зеленый — трогаемся, кажется, снова немного в гору — а на горе большой белый светящийся ?исус — в Лиме тоже есть, — они друг друга начинают догонять, и что-то быстро по-испански кричать, наверное про что что…? Что надо сделать остановку!
Заезжаем прямо на пляж, на нём полная черная ночь, пара закрытых баров, бегают бездомные собаки, а Рикардо, первым делом как слез с мопеда — открывает багажник и достает несколько бутылок вина.
А, они тоже пьют за рулём. Дружбе точно быть!
Мы пили вино, катались по парковке на разных мопедах, болтали, рассказывали про Россию — они нам про Перу,
-У вас что за рулём можно пить, да?
-Пока не поймают
или
-А твоя веспа где собрана? В Америке, Азии, Европе?
-Она, эээ. Это Веспа.
а еще
-а что вы знаете про Россию?
-что у вас все пьют и холодно.
Даже до Перу долетело. Хотя дальше — есть куда, но не так уж и много.
-вообще в Сибири +40 летом.
-да ладно!
-не может быть, я думал там всегда снег!
-да вы вообще первые русские, которых я вижу!
-и я!
? я. ? все остальные. Видят наверное не первых — мы тоже не видели, пока не пришли на рынок, хотя и актуален вопрос, заданный нам квартиросъёмщиком в одном другом латиноамериканском городе «а вы настоящие русские? не украинцы?» — без дурного, забавно.
Но точно первые русские, с которыми они разговаривали. Они думали, что в России снег и мафия, мы — что у них жара и мафия. По сути всё так, плюс еще веспы. Ну и много еще чего, неинтересного.
Мне хотелось доехать до ?исуса на горе — наши новые друзья сказали не стоит, как и наш экскурсовод — пару дней назад, когда от скуки и безделья поехали в обзорный тур, как и ребята сдававшие велики в аренду — сказали не дадут, узнав куда мы хотим доехать – дорога идёт через shanty town. Не делайте этого, gringo, даже мы не делаем.
Вместо того чтоб ехать к ?исусу мы предались единственно истинной и честно философии международного интернационального Vespa Клуба — выпив вина на парковке, поехали по барам.
У моего LX кстати вместо поворотников были белые фары, а поворотники- около ручек руля. Еще на спидометре были не километры а милях, и я думала с непривычки что едем 60, когда это было под сотку, и что почти что уже под сотку, когда это было…
Мы рассказывали, что у нас можно ездить на мопеде только 5-6 месяцев в году, они — как они ездили в веспа-тур на макчу-пикчу, и что как раз на прошлых выходных в Парагвае был веспа-weekend, куда постарались приехать все мото-любители со всей Южной Америки, мы — как президент нашего клуба доехал из Петербурга до Бельгии на Vespa World Days на своем мопеде, и что там было, они — что у них собираются запретить ездить вдвоем, потому что так слишком удобно грабить и убивать — один рулит, второй стреляет.
Пили Pisco Sour — перуанская водка смешанная с лимонным соком и взбитым белком, сок из пурпурной, почти черной кукурузы, сырую рыбу в луке, чесноке и красном остром перце чили,
морских свинок, нанизанных на деревянные шампуры, и прочие, более удобоваримые сознанию блюда — креветки, фрукты и овощи. Некоторые фрукты, конечно, были покрыты шерстью, а бургер оказался из ламы — но что уж там, правда, после кошачьего мяса так любимого афро-перуанцами – если не верите, так почитайте на википедии. Которое благо нам не довелось попробовать.
На самом деле, если вдруг у меня не получилось это рассказать, или просто для уверенности – хочется написать, что это было потрясающе — так просто и легко познакомиться с простыми, легкими и интересными людьми — кто-то из них жил в Австралии, кто-то владелец мотомагазина ретро-техники, кто-то режиссер, каскадёр, скульптор, у всех своя жизнь и истории, но у каждого по веспе, то и по паре-тройке, да плюс еще по харлею — и этого достаточно, чтоб вот так просто
«Hello, VespaClub Lima!
We are from Vespa Club…»
? вы уже не чужие. Не все вещи — просто вещи.
На следующий день мы улетали — некоторые из них пошли с нами еще раз на прогулку, показали новые места, например ресторан без цен и меню который мы до этого принимали за гараж, рассказали что значит слово Barranco — «это когда в конце квадрофении чувак сбрасывает свой мопед — так он сбрасывает его с Barranco» — всё же иногда трудности перевода возникали, но парень здорово выкрутился! Надавали нам наклеек, магнитов, мы вернули мопеды – в замен протянув только наши веспа-визитки с gmail адресами и надписью member, но уверяя — мы забыли всё дома, из России вышлем.
? вот — сегодня отправили. Баннеры, наклейки, стикеры, значки и матрешки — смешно, что взрослые мужчины, многие того и гляди за сорок, всё еще меняются наклейками, хвастаются коллекцией значков, всё такое. Но что ж, не такой уж и большой взнос в уклад мира, чтоб знать — всегда и везде есть люди, готовые обсуждать с тобой с истинным интересом по семь часов к ряду преимущество кожаных ручек перед виниловыми, альтернативы фрикционным амортизаторам или, скажем, особенности ручной коробки передач PX 1996-го года, будь ты хоть с луны.