Эмблема Веспы

Первая фабрика PIAGGIO была построена в г. Пиза (?талия) в 1884 году. На фотографии видна вывеска. Это одно из самых ранних изображений с символикой PIAGGIO.

Основное направление в те годы было производство оборудования для кораблей, двигателей и вагонов железнодорожного транспорта, изготовление легких военных самолетов. ?менно на комплектующих для самолетов удалось найти эмблему концерна.
увеличить

Винт от двигателя “Piaggio P XI RC” мощностью свыше 700 л/с устанавливался с 1938 года на самолёт «P108«, создававшийся  как транспортный самолет, а позднее модифицированный в бомбардировщик.
Увеличить?спользовавшийся на агитационных и рекламных плакатах тех времен шрифт «Bodoni» в последствии был использован для разработки эмблем для новых марок техники  выпускаемых заводом PIAGGIO.

увеличитьПодлинная слава пришла к концерну PIAGGIO, когда он приступил к производству мотороллеров «VESPA». На прототипах 1945 года, одном представленном ниже и втором более известном MP6, эмблема была в виде крыльев отходящих от круга с надписью PIAGGIO.

увеличить

увеличитьВ 1946 году была запущена в серийное производство первая модель под торговой маркой «VESPA». На борту каждой машины красовался новый логотип от PIAGGIO. Это был классический французский геральдический щит, скошенный справа, чья экстремальная сдержанность подчеркивалась заглавной белой буквой «Р» взятой из названия  концерна  и выполненной все тем же  шрифтом «Bodoni» на голубом фоне.

В 1951 году на модификации VESPA 125 1948 года для американского рынка использовался особый логотип «ALLSTATE». Эта версия VESPA 125 отличалась некоторыми  улучшениями, которые в дальнейшем оказались очень полезными при подготовке к запуску в производство VESPA 125 U в 1953 году.

allstate_s1.jpg

увеличитьС 1955 года с логотипа исчезает надпись » GENOVA «

увеличить

Еще в начале 60-х руководство компании обратило внимание на возникновение спроса на молодежном рынке, в связи с чем уже к 1967 году наблюдалось повышение капитала с 3,15 до 5 миллиардов лир.
При этом под решительным управленем Умберто Аньелли (Umberto Agnelli), PIAGGIO @ Co аннулировала результаты приостановленного национального дизайнерского конкурса и приняла шестиугольный логотип, созданный Эмилио Де Сильвой (Emilio de Silva) из Турина. Согласные, взятые из названия компании PIAGGIO – «p» и «g» — после стилизации и помещения назад «спина к спине» дали пчелино-осиный контур, который потом эволюционировал в логотип продукции «Ape» и «Vespa». Созданный образ динамичен, современен и силен, соответствует продукции фабрики PIAGGIO и требует скорости и крайности. «Внешняя рамка», продолжил дизайнер, «это улей или 6-сторонняя ячейка, соответствующий символ для фабрики Piaggio, и продукции, ей выпускаемой. Плоская форма эмблемы идеально соответствует любому коммерческому требованию. Впервые новый логотип появился на VESPA 125 Primavera 1967-го года выпуска.

Начиная с 2003-го концерн, PIAGGIO использует на мотороллерах VESPA эмблему 1955-го года.
Эмблема 1967-го года Эмилии Де Сильвы используется на всех «пластиковых» скутерах компании, а также на коммерческом транспорте Ape, Porter, Quardo.

Один комментарий к “Эмблема Веспы”

  1. Напрямую, комментариий не связан с символикой Веспы 😉
    Подавляющее большинство людей интересующихся мод-культурой думают, что «модовские мишени» появились на продукции концерна в Англии в 60-е годы или даже позже. Но на самом деле архивная фотография свидетельствует о другом.

    На ней изображён престижный гидроплан FBA (Franco-Britich Aviation), производимый компанией PIAGGIO по лицензии с 1915 года. А на гидроплане «мишень»

Обсуждение закрыто.