Как провести отпуск достойно члена Санкт-Петербурского Vespa клуба? Ответ пришёл довольно быстро, так как ещё в прошлом году задумался, а не съездить ли на своей Веспе на слёт таких же в Европу. По разным обстоятельствам в этом году не сложилось поехать на Евровеспу, зато желание покататься по Европе не пропало.
В итоге первое путешествие на Веспе из нашей страны по Европе по маршруту: Санкт-Петербург — Хельсинки — паром до Ростока — Берлин — Дрезден — Прага — Карловы Вары — open air во Фраурёйте (небольшой пригород Вердау) — Гановер — Гамбург — Шверин — Росток — паром до Хельсинки — Санкт-Петербург.
Впечатлений очень много и они ещё не улеглись. Поэтому выкладываю фотоотчёт с минимальными комментариями. Если кому-то интересна более подробная информация о деталях путешествия (например, как относятся на дороге, есть ли платные автобаны, не было ли проблем с Веспой, сколько стоит пиво 😉 , нужен ли навигатор и т. д.) , пишите в комментариях — отвечу.
День первый (13.06)
Начало:
В Хельсинки есть ресторан Vespa. За недолгое время пребывания в нём нашлась только одна вещь, оправдывающая название, это Vespa на витрине. Ну и немного оформления на стенах:
Веспы Хельсинки:
Хельсинки:
Булкин, который в этот момент был в Хельсинки, не приехал проводить нас к парому, хоть и собирался, и бросил среди байкеров. На самом деле их гораздо больше, чем на фотографии. Я обоснованно считаю, что он должен пиво.
На пароме (13.06, 14.06, утро 15.06)
Мапшрут путешествия был рассчитан так, что максимальный пробег в день составлял 350 км ( расстояние от дома до Хельсинки).
В Росток паром приплывает в 9 часов вечера. Но после того как весь день провели на пароме решили не останавливаться, а сразу ехать в сторону Берлина. Через час ехать надоело и где-то посередине между Берлином и Ростоком остановились в отеле.
Берлин (15.06, 16.06, утро 17.06)
В Берлине, как и во всех последующих городах, снимали отель в центре. Так чтобы можно было поставить Веспу на стоянку и гулять по городу, заходя в бары, кафе, рестораны…. 😉
Берлин:
Планируя поездку, я изучил музыкальное расписание в городах. Но футбольное безумие внесло свои коррективы. Концерты в Германии начинались после окончания трансляций футбольных матчей. Поэтому в Берлине удалось посетить только концерт Английских панков в клубе Whild at Heart . Попытка пойти на следующий день на концерт не увенчалась успехом — не хотелось сидеть в клубе и ждать пока закончится сокер под крики болельщиков.
Сначала я увлёкся фотографированием Vespa, но скоро это мне надоело. В Берлине их очень много в основном PX и ЕТ. Оставил хоть чем-то выделяющиеся мотороллеры:
Гуляя по центру, заглянули в автосалон Peugeot. Никогда не знал, что они выпускают что-то подобное:
to be continued…
Приобрел я себе вместо PK своей Vespa PX200 2004 года. Планирую прокатиться как минимум по финке летом. Поэтому пару вопросов про ваше путешествие:
Где ставили скутер на ночь? Можно ли парковаться на тратуарах, прицеплять цепь к столбам и прочим вещицам на улицах?
Вопрос про прохождение границы: спрашивают куда едете, на какой срок и тд? Спрашивают ли бронь отелей?
Скут ставили обычно на парковке гостиницы (отрытой, закрытой). На тротуарах за границей не паркуются, точнее видел много припаркованных рядом с велосипедами скутеров объёмом двигателя до 50СС, но ни одного большекубатурного. Обычно цепью никто не пристёгивает к столбам, просто накидывают цепь, например, на заднее колесо. Вопрос с парковкой в Финляндии советую изучить повнимательнее, я был оштрафован при поездке в Тампере за неправильную парковку на 40Е.
При прохождении границы фины спрашивают куда едешь, могут спросить и на сколько, но не вижу никаких проблем… Про бронь отелей не спрашивают.
Удачного путешествия!!!
Спасибо, за содержательный ответ. =) Можно еще чуть подробнее про границу: вы честно сказали, что едете на пароме из Хельсинки в Германию?
Были ли какие-нибудь проблемы с Веспочкой? Хватает ли кубатуры для езды по автобанам? Хотя я пока планирую передвигаться по второстепенным дорогам, посмотрел google maps, вдоль каждого автобана идет второстепенная дорога, по километражу получается не на много больше. Вы ехали по автобанам или местным дорогам? Какие ограничения скорости в Германии и Финляндии?
я бы не сравнивал старую модель с современной, даже при похожих объёмах двигателя… GTS очень надёжный и достаточно мощный мотороллер. Проблем не было. Хотя… при подъезде к Гановеру разболталось крепление переднего крыла и из-за вибрации раскрутились болты, что привело к тому, что крыло держалось на 1 болте (вместо 3-х), и самое страшное вывалился 1 болт крепления суппорта переднего тормоза. Ехал 80 км без переднего тормоза с болтающимся суппортом. (( А всё тюнинг. 😉 Единственное, что у меня не стандартное это пределанная к переднему крылу фара….
250 IE хватает для езды по автобанам. В Финляндии за глаза, там ограничение 120 км/ч (и то не часто) В основном по трассе 80/100. В Германии же хватает, чтобы ехать в правом ряду и обгонять грузовики.. Там есть 130, но некоторые немцы едут 140/150. Мы ехали по кратчайшему пути от точки отправления до нужной точки, кроме Чехии. В ней захотелось покататься по сельской местности…
Жаль у самого в этом году не поучится сесть за руль Веспы ((( А было столько планов….
а что за модель машины на этой фотографии
wp-content/uploads/2008/07/16_13.JPG
честно говоря не помню…а в моделях Порш не очень разбираюсь 😉